Классный час "1 сентября в первом классе"
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
• Формирование учебной мотивации и желания учиться,
• Развитие культуры общения и взаимопонимания,
• Воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
• плакаты к 1 сентября,
• ватман, скотч,
• цветочки и листочки из цветной бумаги,
• презентация,
• Подарки для первоклассников.
Одинадцатиклассники провожают первоклассников в класс под музыку «Чему учат в школе», дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
1. Учитель:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
2. Учитель осматривает детей, дети смотрят на учителя.
Знакомство.
- Я ваша учительница, меня зовут Людмила Владимировна . Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться?
- Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»?
(Паж из сказки «Золушка»)
- Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с каким-то сердечком: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.
(Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается. Учитель подходит к ученику, которого знал заранее, кладет вторую руку на грудь ребенка, прислушивается.)
- Как громко стучит сердечко, оно выстукивает имя. Знакомьтесь, ребята, это … (Виктор Торопов).
Аналогично учитель подходит к 2-3 ученикам, у которых заранее узнал имя, фамилию.(Яша и Тамара Горячевы)
Несколько имен написаны на экране.
- Кто нашел свое имя на экране? Поднимите руку, покажите указкой, а мы все прочитаем.
Некоторые ребята выходят к доске, класс читает имя хором.
- Мое сердечко подсказывает, что у нас есть тезки. Кто знает значение этого слова?
Тезки - люди, имеющие одинаковые имена или фамилии.
- Кто у нас тезка Вовы? Лизы? Вики?
- Кто не нашел своего имени на экране? Идите к доске и напишите сами свое имя, а мы прочитаем хором.
2-3 ученика пишут свои имена на доске. Класс читает их хором.
- Вот мы познакомились.
2. Работа над плакатом.
- Что вы видите на плакате?
- Куда спешат дети?
- А кто знает, чему учат в школе?
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь?
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
- Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)
- Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит - нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.
-Но я не просто учительница и начинающая волшебница. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки . В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показываю учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показываю учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(Показываю Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
- Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
6. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Вингс из мультфильма Вингс)
- Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать свой первый школьный экзамен. Но не стоит беспокоиться. Я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задания для вас.
(Дети называют цвет лепестка и «срывают» его).
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
А от тебя заяц и подавно уйду!»
2. Кто автор стихотворения?
«Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку?
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает. Не кусает
А в дом не пускает»?
5. Кроссворд.
1) Эта птица отсчитывает года.(Кукушка).
2) Эта птица плавает в пруду.(Утка).
3) Эта птица может ущипнуть.(Гусь).
4) Надоедает как…(Муха).
5) Больно жалит, но не пчела.(Оса).
1
2 у т К а
4 м У х а
К
3 г У с ь
Ш
К
5 о с а
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей. Им раздаются карточки с цифрами 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел.(убыванию)
7. Художественное чтение.
Учитель:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами.
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.(Настя Лисицына)
2. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
Как бы нам не опоздать?»(Яша Горячев)
3. В школу , чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать.
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.(Вика Куреннова)
4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия! (Виктор Торопов)
5. Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!(Тома Горячева)
6.Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.(Вера Олейник)
7. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам! (Андрей Знаков)
8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!(Лиза Щенникова)
- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
- Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.
Мы, первоклассники школы № 8 перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
• Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
• Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
• Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
• Никогда не показывать дневник родителям в праздничные дни… Клянёмся!
• Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный» экзамен и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
- А теперь экзамен должны выдержать и ваши родители. Посмотрим как они справятся.
(Родителям нужно правильно «собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение 4 лет.
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат листочки и цветочки из цветной бумаги, на доске лист ватмана. Давайте вместе приклеим цветки и листочки на ватман и посмотрим, что и из этого получится. Родители могут чуть помочь.
- Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. До встречи!
|