Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 08.07.2025, 04:57

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОНАХОВОЙ ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [6] Нормативные документы [18] Для вас, родители [5]
Для вас, ребята! [2] Сценарии [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работаем по ФГОС

Главная » Статьи » Сценарии

Прощание с Азбукой

Сценарий праздника Букваря для младших школьников
«Маша и Медведь в Сказочной стране»

Фанфары
Начинают ученики. Сцена. Баннеры по бокам, на заднем плане – интерьер Мишиного дома.
Под звук фанфар дети поднимаются на сцену с двух сторон.
Ирмуун
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Анисья
 Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ведущий. Уважаемые гости, ребята, мы рады приветствовать  вас  на нашем празднике- «Прощание с азбукой». Уверены, что праздник будет полон приятных сюрпризов. И вот – первый из них.

Музыка из мультфильма


Открывается занавес. 
Первой из задней кулисы выбегает Маша (в сарафане, носки спущены, чумазая). Она набивает (или подкидывает) мяч, считает. 

М: Триста пятьдесят семь......Триста пятьдесят восемь…. Триста пятьдесят девять….. Триста пятьдесят десять….. Триста пятьдесят одиннадцать…… 

Ее догоняет  медведь.

Мед.: Маша! Машенька! Подожди! В школу пора! Ну, погоди ты, егоза! Кому говорят……
 А в школу-то… В школу…. Опоздаешь!
Тут ее Медведь ловит.
Маша! А в школу!
М.:А что мне там делать, нет там ничего интересного!
Миша:Как нет, вот у ребят спроси, они тебе и расскажут, чему учат в школе.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР «УЧАТ В ШКОЛЕ»

М.: Все равно не пой-ду в шко-лу!
Мед.:  Там тебя научат книжки читать…
М.: А чего их читать?! Все можно по телику посмотреть!
Мед.: А писать тебя тоже телик научит? Ну-ка, быстро за мной!

Дает ей портфель.

Мед.: Вот видишь!  Настоящая ученица! Закончишь школу – все знать будешь: и буквы все- все узнаешь….
-А много их, этих букв-то?
-А это мы давай у ребят спросим. 
Миша: Ребята, а сколько букв в алфавите?
Дети: 33!!!!
Маша: 33! И  что, вы их все- все 33 штуки знаете? 
Миша: Конечно, знают, ведь ребята здесь собрались не случайно. У них праздник – прощание с азбукой.
Маша. Это что за азбука такая?
-Ответы детей.
Появляется Азбука, старшеклассница, поет, Маша в это время садится.
 Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали. Что ты, Маша, пригорюнилась?
                           
Маша Да вот ребята говорят, что букв в алфавите 33, да разве их все запомнишь!
 Азбука: Запомнишь, выучишь, а ребят из 1 а класса школы при Посольстве России тебе помогут. 
Миша. Да, сходи к ним. Они и песню про буквы знают, и стихи, обнимает Машу и потихоньку уходит со сцены.
Я. Ребята, споем песню?
Песня «Алфавит»

Маша. Да, песня веселая, но как же вы эти буквы различаете?
Я: А вы ребята знаете, какие бывают буквы? (Гласные – согласные) 
•    Азбука: Правильно, познакомься      

Монтаж. Выходят дети – гласные буквы. 
1 реб.
Всем известно, буква «А» -
Буква очень славная, 
Да к тому же буква «А» 
В алфавите главная. 

На дворе - такая жалость! –
Наша лесенка сломалась. 
Наша лесенка сломалась, 
Буква «Е» зато осталась.

 «Ё» и «Ё» - родные сестры, 
Различать сестер непросто. 
Но у буквы «Ё» - две точки, 
Словно в лесенке гвоздочки. 

Буква «И» наискосок
Примеряла поясок. 
Снизу вверх его тянула, 
К правой ножке пристегнула. 

Буква «О» всегда стояла 
Круглая, нормальная. 
Спать легла - бока помяла 
И теперь овальная.

Буква «У» совсем проста: 
Тянет рожки из... хвоста. 

А бедняжка буква «Ы» 
Бродит с палочкой, увы. 

 

Буква «Э» на «С» дивится, 
Словно в зеркало глядится: 
Сходство есть наверняка. 
Только нету языка!

На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
 Он, как буква «Ю», с кольцом 
К тиграм смело встал лицом. 

Буква «Я» всегда была 
Всем и каждому мила. 
Но советуем, друзья. 
Помнить место буквы «Я»!

Дети рассаживаются.


Маша…Ой, как интересно…
Волшебная музыка, колокольчики. Дым. Прямо из дыма возникает Сказочница.
Заставка на экране.
Ребята, я сегодня  Сказочница. Машу я давно знаю, она в моей сказке живет. Очень я переживаю, что Маша учиться не хочет, неусидчивая она.  Помогите  мне ее убедить, что в школе – интересно. Поможете?
Вот, спасибо. А я для вас игру приготовила. С самых давних пор я помогаю людям сочинять сказки, заселять их  героями, добрыми и злыми, и придумывать для тех героев разные приключения…. Если сказка получается интересная, то она живет много-много лет, передается из уст в уста, ее печатают в книгах. Такие сказки знают и взрослые и дети. Правда, ребята? Мы сейчас вас в этом проверим.

ИГРА «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТУ» (Показываются предметы на видеопроекторе).

На последней картинке вбегает Маша.
Маша: А что это вы делаете? Сказки отгадываете? А я тоже сказки люблю…Только читать не умею…я ведь только с гласными познакомилась…

Сказочница:  Не переживай, мы тебе сейчас и про согласные расскажет. Только сначала скажите мне, ребята,  какими могут быть согласные? Подсказка – две шапочки, цилиндр и колокольчик ( звонкие и глухие).

Азбука. Правильно, вот я вас сейчас познакомлю с моими звонкими согласными подружками.
Монтаж.
Звонкие согласные.
.Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал: 
Белочки во флейты дуют, 
Польку бабочки танцуют. 
Даже тихий барсучок 
Туфельками чок да чок!

 Вот буква «В»
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли.
Приезжих поджидая.
 «Г» - крючок обыкновенный.
Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква «Д». 
В домике — окошко. 
Из трубы идет дымок, 
А в окошке - кошка.

Посмотри-ка: буква «Ж» 
На жука похожа, 
Потому что у нее 
Шесть жучиных ножек. 

 «3» не просто завитушка, 
«3» - пружинка, крендель, стружка. 

Букву «й» зовут «и кратким». 
«й», как «И» в твоей тетрадке. 
Чтобы «й» не путать с «И», 
Сверху галочку пиши.

Алфавит продолжит наш 
Буква «Л» - лесной шалаш. 

Взялись за руки друзья 
И сказали: «Ты да я 
-Это мы». А между тем 
Получилась буква «М». 

На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква «Р» - на мачте парус, 
Вдаль плывет, небес касаясь. 


Маша, Ой как весело!
Сказочница. А сейчас еще веселее будет! Потому что у нас - перемена!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. Дети выходят на пятачок перед сценой. Под музыку бегают. По сигналу «Гласные!» «Согласные!» соответственно замирают. Игру проводит ведущая, Маша тоже бегает.
Маша, ой как я устала играть, посижу…по сторонам погляжу…чего тут  у вас еще весёлого…
Сказочница:  А еще у нас частушки веселые.

Номер 1 а частушки

Маша. Ой! Как звонко пели, а есть у вас что-нибудь потише, а еще лучше – беззвучное…
Ведущая: Конечно! Ребята! а есть такие буквы, которые не обозначают звука? Что это за буквы? Правильно!
Выходите знакомиться!

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.

Мягкий знак


Маша. Интересненько…а что теперь?

Ведущая: а теперь – перемена! 
ПОДВИЖНАЯ ИГРА.(проводит ведущий).

Маша отдыхает, обмахивается платочком. Ну что, все я буквы узнала?
Ведущий. Ребята, а с какими  буквами Маша еще не знакомилась? (Ответы детей)
Азбука. Правильно, вот мои подружки – буквы, обозначающие глухие звуки.
Выходите знакомиться.
На прямую палочку 
Справа села галочка. 
Там поныне и сидит, 
Буквой «К» на нас глядит. 

Букву «П» в спортивном зале 
Перекладиной назвали.
 - Ну-ка, милый, не ленись: 
Подойди да подтянись.

Шел конь, подковами звеня. 
Как буква «С» — следы коня.

Стал под буквой «Т» трамвай: 
Хочешь ехать - не зевай! 
«Т» зовет тебя в такси. 
Ты шофера попроси — 
Вмиг тебя доставит он 
Точно в заданный район.

Всем известно без подсказки: 
Буква «Ф», как ключ от сказки. 
Никогда его у нас 
Не отнимет Карабас.

 «X» - забавная игрушка, 
Деревянная вертушка. 
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Букв немало мы узнали, 
Добрались до буквы «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале, 
Где - в середине, где - в конце. 

Да, вы правильно решили: 
«Ч» мы пишем, как четыре. 
Только с цифрами, друзья, 
Буквы путать нам нельзя.

 
Посмотри на букву «Ш» 
-Буква очень хороша, 
Потому что из нее 
Можно сделать «Е» и «Ё».

 
 «Щ» - играющий щенок.
Кверху лапками он лег.


Маша. Ой, какой день был интересный, и про буквы я узнала, и со сказками познакомилась, и на перемене повеселилась. ХОРОШО У ВАС РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ ВЫ, ЧТО ВСЕ БУКВЫ ВЫУЧИЛИ И ЧИТАТЬ НАУЧИЛИСЬ…я тоже тогда в школу буду ходить. 
А еще вы такие дружные!
Ведущая: Да, дружные, и как положено друзьям , все мы делим пополам.
Песня «Как положено друзьям»
Маша. Ой! А мой-то друг где?
Миша! Эй, Миша!
Где ты!
Подходят Сказочница и Азбука..
Маша А где же медведь? 
 Ведущий обращает внимание на Экран. Там Медведь чемодан собирает, машет рукой. Далее на экране – письмо, дети читают его хором.
Ребята! Спасибо, что вы помогли Маше понять, что в школе учиться – интересно. А еще спасибо, что с буквами ее познакомили. Я уезжаю к своему другу  - Белому медведю на Северный полюс. Берегите Машу! Желаю вам учиться на одни пятерки. До новых встреч! Ваш Миша.

Маша: Ну вот, уехал, а что это за коробки (под экраном)?Выволакивает… Попробую прочитать «Ппппооодддаааррркккиии» Ой, ребята, а это подарки от Миши, для вас. Я отдам их вашему учителю, а вы их получите в классе.

Азбука 
Вот и пришла пора проститься 
 И я хочу вам пожелать: 
 Всегда старательно учиться, 
 Всегда с охотою трудиться 
 И Азбуку не забывать! 

Ведущий завершает праздник.

Категория: Сценарии | Добавил: galam24 (03.01.2016)
Просмотров: 1866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz